Представляю информацию о моей
работе с детьми, обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной
программе (АООП) для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР),
вариант 7.1.
Цель программы:
Основная цель моей работы –
создание благоприятных условий для всестороннего развития каждого ребенка с
ЗПР, учитывая его индивидуальные особенности и возможности. Это включает в
себя:
- Коррекцию
и компенсацию имеющихся трудностей: устранение или минимизация проблем в
развитии, связанных с ЗПР.
- Формирование
базовых учебных навыков: овладение грамотой, математикой, навыками
самообслуживания и социализации.
- Развитие
познавательных процессов: стимулирование внимания, памяти, мышления,
восприятия и речи.
- Социальную
адаптацию и интеграцию в социум: формирование навыков общения,
взаимодействия, умения работать в коллективе и применять полученные знания
в повседневной жизни.
- Подготовку
к дальнейшему обучению: обеспечение необходимой базы для успешного
освоения образовательной программы в дальнейшем.
Ключевые принципы работы:
- Индивидуальный
подход: Учитываю
индивидуальные особенности, темп обучения и потребности каждого ученика.
Разрабатываю и применяю индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).
- Дифференцированный
подход: Предлагаю
задания разного уровня сложности, учитывая зону ближайшего развития
каждого ребенка.
- Коррекционно-развивающая
направленность: Активно
использую специальные методики и приемы для коррекции имеющихся нарушений
и развития высших психических функций.
- Наглядность
и практическая деятельность: Широко применяю наглядные пособия,
дидактические игры, практические задания для облегчения усвоения
материала.
- Сотрудничество
с родителями: Регулярно
информирую родителей о достижениях и трудностях ребенка, консультирую по
вопросам воспитания и обучения.
- Комплексный
подход: Взаимодействую
с другими специалистами (логопедом, психологом, дефектологом), обеспечивая
комплексную поддержку ребенку.
- Позитивная
мотивация и поддержка: Создаю атмосферу принятия, поощряю усилия и успехи детей,
формирую положительную самооценку.
Особенности образовательного
процесса:
- Адаптированная
учебная программа: Программа обучения адаптирована к особенностям детей с ЗПР,
учитывает их возможности и потребности.
- Специальные
методики и приемы: Использую коррекционно-развивающие игры, упражнения для развития
памяти, внимания, мышления, речи.
- Индивидуальные
задания: Подбираю
задания в соответствии с уровнем развития каждого ученика.
- Учет
особенностей восприятия: Использую разные виды наглядности, учитываю
особенности восприятия информации (зрительное, слуховое).
- Многократное
повторение материала: Закрепляю изученный материал через разные виды деятельности
(игры, упражнения, творческие задания).
- Стимулирующая
среда: Организую
образовательное пространство, способствующее развитию и мотивации к
обучению.
Результаты работы:
- Стабильная
положительная динамика в усвоении учебного материала.
- Развитие
познавательных процессов и речи.
- Улучшение
коммуникативных навыков и социальной адаптации.
- Повышение
уровня самостоятельности и самообслуживания.
- Успешная
подготовка к дальнейшему обучению.
- Положительное
отношение к школе и учебной деятельности.
Примеры используемых материалов
и методик:
- Дидактические
игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.
- Игры и
упражнения для коррекции нарушений речи.
- Развивающие
пособия и материалы, соответствующие индивидуальным потребностям.
- Индивидуальные
карточки и рабочие тетради.
- Творческие
задания, стимулирующие развитие воображения и креативности.
Взаимодействие с родителями:
Я всегда открыта для общения и
сотрудничества с родителями. Регулярно провожу:
- Индивидуальные
консультации.
- Родительские
собрания.
- Открытые
уроки.
- Участие в
совместных мероприятиях.
Сертификат
|
Смоленский
областной институт развития образования. Удостоверяет участие VIII Региональном заочном Конкурсе инновационных
программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций,
осуществляющих обучение детей ОВЗ. 2023г. |
Просмотреть
|
|
Адаптированная
учебная программа для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) |
|
|
Внеурочная
деятельность. Рабочая программа. Развитие познавательных процессов для ученика 2 класса с ОВЗ обучающегося по
АООП вариант 7.1 |
|
|
Внеурочная
деятельность. Развитие познавательных процессов. для ученика 3 класса с ОВЗ обучающегося по
АООП вариант 7.1 |
|
|
Внеурочная
деятельность. Развитие познавательных процессов для ученика 4 класса с ОВЗ обучающегося по
АООП вариант 7.1 |
|
|
Правила
практического применения дидактических игр и упражнений для развития
познавательных процессов у детей с ЗПР (вариант 7.1) |
|
|
Игры
и упражнения для коррекции нарушений речи у детей с ЗПР (вариант 7.1) |