Развитие и обучение детей с ЗПР по АООП 7.1

         

Представляю информацию о моей работе с детьми, обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1.

Цель программы:

Основная цель моей работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития каждого ребенка с ЗПР, учитывая его индивидуальные особенности и возможности. Это включает в себя:

  • Коррекцию и компенсацию имеющихся трудностей: устранение или минимизация проблем в развитии, связанных с ЗПР.
  • Формирование базовых учебных навыков: овладение грамотой, математикой, навыками самообслуживания и социализации.
  • Развитие познавательных процессов: стимулирование внимания, памяти, мышления, восприятия и речи.
  • Социальную адаптацию и интеграцию в социум: формирование навыков общения, взаимодействия, умения работать в коллективе и применять полученные знания в повседневной жизни.
  • Подготовку к дальнейшему обучению: обеспечение необходимой базы для успешного освоения образовательной программы в дальнейшем.

Ключевые принципы работы:

  • Индивидуальный подход: Учитываю индивидуальные особенности, темп обучения и потребности каждого ученика. Разрабатываю и применяю индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).
  • Дифференцированный подход: Предлагаю задания разного уровня сложности, учитывая зону ближайшего развития каждого ребенка.
  • Коррекционно-развивающая направленность: Активно использую специальные методики и приемы для коррекции имеющихся нарушений и развития высших психических функций.
  • Наглядность и практическая деятельность: Широко применяю наглядные пособия, дидактические игры, практические задания для облегчения усвоения материала.
  • Сотрудничество с родителями: Регулярно информирую родителей о достижениях и трудностях ребенка, консультирую по вопросам воспитания и обучения.
  • Комплексный подход: Взаимодействую с другими специалистами (логопедом, психологом, дефектологом), обеспечивая комплексную поддержку ребенку.
  • Позитивная мотивация и поддержка: Создаю атмосферу принятия, поощряю усилия и успехи детей, формирую положительную самооценку.

Особенности образовательного процесса:

  • Адаптированная учебная программа: Программа обучения адаптирована к особенностям детей с ЗПР, учитывает их возможности и потребности.
  • Специальные методики и приемы: Использую коррекционно-развивающие игры, упражнения для развития памяти, внимания, мышления, речи.
  • Индивидуальные задания: Подбираю задания в соответствии с уровнем развития каждого ученика.
  • Учет особенностей восприятия: Использую разные виды наглядности, учитываю особенности восприятия информации (зрительное, слуховое).
  • Многократное повторение материала: Закрепляю изученный материал через разные виды деятельности (игры, упражнения, творческие задания).
  • Стимулирующая среда: Организую образовательное пространство, способствующее развитию и мотивации к обучению.

Результаты работы:

  • Стабильная положительная динамика в усвоении учебного материала.
  • Развитие познавательных процессов и речи.
  • Улучшение коммуникативных навыков и социальной адаптации.
  • Повышение уровня самостоятельности и самообслуживания.
  • Успешная подготовка к дальнейшему обучению.
  • Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Примеры используемых материалов и методик:

  • Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.
  • Игры и упражнения для коррекции нарушений речи.
  • Развивающие пособия и материалы, соответствующие индивидуальным потребностям.
  • Индивидуальные карточки и рабочие тетради.
  • Творческие задания, стимулирующие развитие воображения и креативности.

Взаимодействие с родителями:

Я всегда открыта для общения и сотрудничества с родителями. Регулярно провожу:

  • Индивидуальные консультации.
  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Участие в совместных мероприятиях.


Сертификат

Смоленский областной институт развития образования. Удостоверяет участие VIII Региональном заочном Конкурсе инновационных программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей ОВЗ. 2023г.


     

Просмотреть

 


Адаптированная учебная программа для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Просмотреть

Внеурочная деятельность. Рабочая программа. Развитие познавательных процессов для   ученика 2 класса с ОВЗ

обучающегося по АООП вариант 7.1

Просмотреть

Внеурочная деятельность. Развитие познавательных процессов.

для   ученика 3 класса с ОВЗ обучающегося по АООП вариант 7.1

Просмотреть

Внеурочная деятельность. Развитие познавательных процессов

для    ученика 4 класса с ОВЗ обучающегося по АООП вариант 7.1

Просмотреть

Правила практического применения дидактических игр и упражнений для развития познавательных процессов у детей с ЗПР (вариант 7.1)

Просмотреть

Игры и упражнения для коррекции нарушений речи у детей с ЗПР (вариант 7.1)

Просмотреть